Скрытые ресурсы предприятия: куда утекают деньги?

Пост обновлен 26 апр. 2019 г.



Из раза в раз анализируя бизнес-процессы разных российских компаний с организационной и финансовой точки зрения, мы наблюдаем одни и те же «грабли», на которые наступают очень многие руководители.

Поэтому в нескольких своих постах мы раскроем несколько «узких» мест, где обычно прячутся излишние расходы предприятия или недополученные им прибыли.


Итак, очень популярный «тренд» в российском бизнесе: высококвалифицированный персонал за свою немаленькую зарплату выполняет много низкоквалифицированной работы, из-за чего на свои прямые обязанности не хватает времени. В итоге, зарплата сотруднику платится согласно штатному расписанию, но на эту зарплату сотрудник не нарабатывает. При этом он не виноват – разные посторонние обязанности на него «навесило» руководство.


Примеров потери денег, причем не маленьких, в таких ситуациях масса. Например, высококвалифицированный технолог на пищевом предприятии, которого вообще-то днем с огнем на рынке труда не сыщешь, помимо своих прямых обязанностей выполнял массу других рутинных работ: занимался бумажным документооборотом, бегал-носил бумажки из цеха в цех, распределял материалы со склада и пр. Все то, что можно было перепоручить, например, мастеру цеха или кладовщику.


К чему это привело? У предприятия серьезно упал сбыт, потому что зашкаливал брак. Технолог должен был следить за всеми этапами приготовления продуктов питания, брать пробы, оценивать заготовки, но не успевал из-за лишних обязанностей. И поскольку на пищевых производствах все готовится в больших емкостях, то и шло большое количество брака, что часто вело к лишним издержкам.


Другой пример – производители зубной пасты решили «навесить» (по-другому и не скажешь) на своего технолога расчет себестоимости! В итоге, пока технолог занимался не своими прямыми обязанностями, в производство пошел не тот краситель – и целая партия зубной пасты, которая должна была быть голубого цвета, стала почему-то желтой. Конечно, брак и лишние расходы. Почему так происходит?

Когда компании поначалу небольшие, то, как показывает практика, все делают все и справляются худо-бедно с этим. Но как только объемы растут, выручка растет, то уже по-старинке жить никак нельзя – для бизнеса это чревато. Что же нужно делать?


  • Смотрим, чем занимается наш высококвалифицированный персонал на самом деле.

  • Перераспределяем обязанности – забираем низкоквалифицированную работу от высокооплачиваемых специалистов и передаем ее сотрудникам соответствующей квалификации.

  • Настраиваем документооборот – избавляемся от бумажного документооборота, это уже позавчерашний день.

  • Пишем новую систему мотивации, в которой выделяем приоритеты показателей эффективности, чтобы всем сотрудникам было выгодно заниматься именно своими обязанностями, а не низкоквалифицированным трудом за приличную оплату.

Группа компаний "Формула"

©2020 Formula Group

Оставить заявку
8-800-250-40-46 
8-953-904-40-40 
8-902-284-08-04 
8-902-284-02-94 
8-816-644-59-29