Строительный бизнес

Строительный бизнес в нашей стране практически постоянно находится в ситуации перманентно возникающих перемен или внедрения каких-то новшеств, влияющих на этот сектор экономики. Так, за последние 15 лет он пережил и широкое распространение ипотечных займов, включая кредиты на новостройки, потом в 2008-2009 гг. почти полное «схлопывание» ипотеки, потом опять возобновление ее выдачи банками. Появилась нашумевшая программа реновации жилья в Москве, связанная с активным строительством, сносом ветхого жилого фонда и переселением людей в новостройки. Развиваются разные инновационные технологии в строительной сфере (например, очки виртуальной реальности, которые позволяют увидеть проект здания в уже построенном виде; электронные браслеты для строителей, отслеживающие их перемещения, загруженность и состояние здоровья; 3D-печать в производстве строительных материалов и т. д.). Вводятся и новые законодательные инициативы – например, в 2018 г. появились новые правила продажи жилья в новостройках, серьезно повлиявшие на деятельность застройщиков.

Строительство – довольно сложный сектор, особенности которого заключены в крупных сделках с длинным циклом, необходимости для застройщиков в проектном управлении и строгом контроле всех процессов финансирования. Поэтому руководителям строительных компаний для эффективной работы их бизнеса необходимо наличие глубокой аналитической работы: при построении системы управления важно оперативно видеть себестоимость, рентабельность, перерасход и экономию материалов, движение денежных средств, бюджеты и финансовые планы, информацию о ходе строительства и наличии сложностей по объектам. Также нужно тщательно контролировать работу прорабов, подрядчиков и  получать консолидированную отчетность по всем объектам строительства. Владельцам и топ-менеджерам строительных компаний необходимо отладить и внутренние процессы между всеми подразделениями, добиться эффективного взаимодействия с заказчиками и генподрядчиками, создать удобный инструмент для коммуникации и документооборота.

Типовая структура подразделений строительной компании

Об опыте сотрудничества группы компаний «Формула» со строительными компаниями

Специалисты группы компаний «Формула», основываясь на своем обширном опыте сотрудничества с застройщиками, предлагают строительным компаниям работу по эффективному решению таких распространенных в этой сфере проблем, как:

 

1. Высокая себестоимость строительства и неграмотное ценообразование ведет к падению рентабельности.

 

Наши услуги для решения данной проблемы:

  • организация детального расчета себестоимости;

  • выявление превышения расхода материалов и других издержек;

  • постатейное определение базы затрат;

  • нормирование статей затрат;

  • реинжиниринг бизнес-процессов.

 

2. Нехватка денежных средств ведет к кассовым разрывам.

 

Наши услуги для решения данной проблемы:

  • разработка финансовой структуры компании;

  • моделирование структуры центров финансовой ответственности;

  • анализ финансовых рисков;

  • бюджетирование;

  • финансовое планирование.

3. Дебиторская задолженность, задержки с поставками материалов.

 

Наши услуги для решения данной проблемы:

  • юридическое сопровождение договоров, закупок, поставок;

  • диагностика должной осмотрительности;

  • разработка системы внутреннего финансового учета, в т. ч. отчет о движении денежных средств и платежный календарь.

 

4. Нехватка выгодных строительных контрактов с хорошей рентабельностью, стабильных заказчиков и инвесторов и качественной сметной документации.

 

Наши услуги для решения данной проблемы:

  • разработка и организация комплекса маркетинговых мероприятий;

  • моделирование системы долгосрочных взаимоотношений с заказчиками;

  • рыночное ценообразование;

  • прогнозная аналитика.

 

5. Высокая налоговая и административная нагрузка, сложность взаимодействия с государственными органами в рамках ведения строительных проектов.

 

Наши услуги для решения данной проблемы:

  • регламентированный учет согласно российским стандартам бухгалтерского учета;

  • анализ налоговых рисков;

  • постатейное определение базы затрат;

  • постановка раздельного учета по НДС и при совмещении режимов налогообложения, помощь в подготовке бухгалтерской и налоговой отчетности;

  • постановка регламентированного документооборота на предприятии;

  • автоматизация регламентированного учета;

  • разработка и внедрение безопасной юридической структуры;

  • аудит юридической защищённости бизнеса;

  • организация эффективного взаимодействия с органами власти

 

 

6. Проблемы в налаживании бизнес-процессов, слабая управляемость, нет оперативной информации для принятия решений, невозможность достижения поставленных целей.

Наши услуги для решения данной проблемы:

  • анализ ситуации;

  • определение системы ключевых показателей деятельности компании в целом и в разрезе подразделений и направлений;

  • осуществление организационных изменений;

  • оптимизация использования ресурсов;

  • планирование и прогнозирование.

 

7. Неактуальные технологии управления производством, учет «по-старинке».

 

Наши услуги для решения данной проблемы:

  • повышение квалификации сотрудников компании;

  • адаптация и внедрение новых технологий;

  • внедрение информационных систем класса ERP;

  • автоматизация бизнес-процессов;

  • автоматизация проектного управления.

 

8. Низкое качество строительных работ, претензии со стороны заказчиков и инвесторов, ослабление рыночной позиции компании.

 

Наши услуги для решения данной проблемы:

  • анализ ситуации;

  • разработка модели основных показателей, необходимых для принятия инвестиционных решений и перераспределения инвестиций;

  • стратегические сессии;

  • корпоративные интенсивные тренинги;

  • повышение уровня персонала, материалов, техники, технологии;

  • внедрение системы управлением качеством.

 

9. Недостаточная формализация деятельности, которая препятствует координации подразделений и взаимодействию сотрудников.

 

Наши услуги для решения данной проблемы:

  • моделирование работы подразделения организационного развития;

  • разработка графика документооборота;

  • внедрение электронного документооборота;

  • реинжиниринг бизнес-процессов.

 

 

10. Проблемы с персоналом, высокая текучесть кадров, сложности в накоплении технических знаний.

Наши услуги для решения данной проблемы:

  • разработка мотивационных показателей на основе данных управленческого учета для подразделений, бизнес-направлений и отдельных сотрудников;

  • сбор и систематизация технологических знаний, наведение порядка в нормативно-справочной информации;

  • внедрение MDM-систем (совокупность процессов и инструментов для постоянного определения и управления основными данными компании, в т. ч. справочными);

  • интеграция сметных программ, САПР с управленческой системой;

  • разработка системы внутреннего управления, регулирования и контроля.

Кейсы

Строительный бизнес

Группа компаний "Формула"

©2019 Formula Group

Оставить заявку
8-800-250-40-46 
8-953-904-40-40 
8-902-284-08-04 
8-902-284-02-94 
8-816-644-59-29