Транспортные и логистические системы – это ключевые факторы для достижения экономической конкурентоспособности любой страны. Поэтому в государственной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» выделено отдельное направление стратегического развития «Цифровой транспорт и логистика». В данной программе говорится, что связанность территорий нашего государства и интеграция в международные транспортные системы, безусловно, необходимы для построения цифровой экономики России, а управление цепями поставок – это драйвер для перестройки производства под современные конкурентоспособные требования.

Сейчас транспортно-логистический рынок находится в периоде активного развития, и рост этого сектора будет продолжаться не менее 10 лет, поэтому есть отличные возможности для развития компаний в данном направлении.

Затраты на транспорт и логистику в России, как правило, составляют более 30% от стоимости производимой продукции, и эти издержки напрямую влияют на рентабельность любого предприятия. При этом отметим, что в среднем мировой уровень транспортных издержек составляет 11%. Значит, и в нашей стране нужно стремиться к таким показателям, а для этого необходимо автоматизировать управленческие процессы, оптимизировать логистику, управлять затратами, сокращать издержки и тем самым повышать прибыльность компаний.

Для многих предприятий скорость и надежность доставки – один из основополагающих элементов бизнес-модели, что создает дополнительную ценность для их клиентов. Особенно это относится к тем компаниям, где основные показатели – оборачиваемость товара и/или короткий жизненный цикл продукции. Стратегически мыслящее руководство таких компаний понимает, что без качественных логистических услуг им не обойтись, ведь логистика влияет и на производственные планы, и на стоимость активов предприятия.

Рынок транспортно-логистических услуг

В настоящее время доля аутсортинга логистики в России значительно ниже по сравнению со среднемировым уровнем – 20% в нашей стране и 50% в мире. Предполагаем, что рынок аутсортинга будет расти не только в сферах исходящей и входящей логистики, но и в направлениях внутренней логистики и управления запасами, что является потенциалом для роста логистических компаний.

Также, кроме базовой услуги, при транспортировке будет расти доля сервисов и качественных предложений.

Доля аутсортинга по элементам логистики в мировой практике

Потенциал для внутренней эффективности логистических операций – это точность прогнозирования, усовершенствование процесса планирования продаж, а также интегрированного планирования. Для этого нужны как финансовые ресурсы, так и организационные, а также наращивание компетенций персонала.

Развитие базовой услуги – это сокращение сроков и стоимости доставки, дисциплина, соблюдение сроков поставки, увеличение клиентоориентированности, гибкость и вариативность.

Использование информационных технологий позволяет обеспечивать конкурентоспособность компаний за счет мониторинга ключевых показателей эффективности, совмещения операционных показателей с финансовыми целями, оперативного реагирования на спрос, повышения качества выполнения заказов и обслуживания клиентов на основе грамотно выстроенной цепочки поставок.

По нашему опыту внедрения ERP-систем, далеко не все компании связывают планирование логистики с планированием производственных процессов, продаж и запасов. Специалисты группы компаний «Формула» проведут анализ эффективности работы предприятия, смоделируют необходимые бизнес-процессы и экономически обоснуют выгодность аутсорсинга или собственной службы логистики. Также мы помогаем внедрять необходимые ИТ-технологии для эффективного управления вашей компанией.

Кейсы

Группа компаний "Формула"

©2019 Formula Group

Оставить заявку
8-800-250-40-46 
8-953-904-40-40 
8-902-284-08-04 
8-902-284-02-94 
8-816-644-59-29